Популярность коворкингов (совместных офисов) растет во всем мире, в том числе и в России. Для многих начинающих предпринимателей, стартаперов, специалистов свободных профессий коворкинг стал альтернативой обычному офису или работе дома. В последнее время услугами коворкингов пользуются даже крупные компании. Если перед вами стоит выбор – маленький офис или коворкинг – будет полезно сравнить плюсы и минусы того и другого и соотнести их с конкретными задачами и обстоятельствами вашего бизнеса.
Преимущества коворкинга
Начнем с того, чем коворкинг лучше офиса. Первое преимущество – скорость и удобство аренды. Вы очень быстро найдете рабочее место в коворкинге для одного или нескольких сотрудников. Выбор коворкингов в крупных городах уже довольно большой, в Москве их более сотни, так что вы наверняка сможете подобрать максимально удобную локацию. Подходящий офис ищут месяцами. Коворкинг можно «попробовать», и если в нем что-то не так, переместиться в другой. В случае с офисом такое тоже можно проделать, но лишь потратив немало времени и средств.
Следующее преимущество – гибкость. Рассматривая сроки аренды коворкинга и офиса, следует отметить, что минимальные сроки аренды офисов, как правильно, большие, и требуется сложное оформление отношений с арендодателем, внесение депозита, оформление страховки. Коворкингом вы можете пользоваться несколько часов, день, неделю, месяц, год – сколько пожелаете. Чтобы стать резидентом коворкинга достаточно позвонить или заполнить заявку на его сайте. Если вы нанимаете еще одного сотрудника, или двоих или десятерых, это не становится проблемой в коворкинге – арендуйте дополнительные рабочие места или закрытое пространство для команды. В случае с офисом расширение штата требует перепланировки или аренды дополнительного помещения – и вам очень повезет, если таковое найдется поблизости. Если вы увольняете сотрудников, то просто перестаете платить за ненужные рабочие места в коворкинге, если же у вас офис, то сокращение штата никак не скажется на арендной плате.
При аренде офиса чаще всего необходим косметический ремонт помещения, также понадобятся траты на мебель и оргтехнику. Коворкинги избавляют от этих хлопот и расходов, вам предоставляют уже готовые рабочие места, и есть возможность бесплатно пользоваться любой офисной техникой, кухней, переговорной комнатой.
И наконец, последний убийственный аргумент. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, стоимость годовой аренды офиса площадью 56 м2 практически во всех деловых центрах мира значительно превышает затраты на 4 рабочих места в коворгингах аналогичного класса в этих же городах. В среднем экономия составляет 50% – это актуально и для Лондона, и для Нью-Йорка, и для других ключевых городов мира. В Москве – примерно 40-45%.
Коворкинг Friends в Бруклине, Нью-Йорк© Фото с сайта friendsworkhere.com
А чем лучше маленький офис?
Теперь о том, чем небольшой офис лучше коворкинга. Главное его преимущество – возможность создавать и поддерживать такую атмосферу в коллективе, какую вы захотите. И вообще в офисе гораздо проще управлять людьми и контролировать их работу. В коворкинге сделать это практически невозможно, здесь царит дух свободы, каждый сам по себе, и никто никому не указ. Конечно, вы можете арендовать закрытое пространство для своей команды, но все равно останутся отвлекающие факторы – вокруг будут ходить, беседовать, звонить по телефону какие-то люди, и повлиять на них не получится.
Отдельные кабинеты в офисном пространстве «Смарт Офис», бизнес-парк «К2»© Фото с сайта k2bp.ru
И еще один огромный плюс офиса обнаружится, если ваша работа требует соблюдения секретности, а это довольно актуально в тех видах предпринимательской деятельности, которые строятся на знаниях и идеях. В коворкинге хранить тайны будет трудно.
В итоге, что лучше – свой офис или коворкинг?
Какие выводы можно сделать из всего выше сказанного? Коворкинг – идеальное решение для фрилансеров, стартапов в начале их развития и временных проектов с непостоянным числом исполнителей. Если же компания стабильна, имеет сложившуюся корпоративную культуру или стремиться ее создать, и особенно, если генерирует ценные коммерческие идеи, то лучшим решением будет офис.