Ввиду дефицита больших офисных блоков в границах «старой» Москвы, крупный бизнес, нуждающийся в качественных офисах площадью более 10 тысяч квадратных метров, все чаще рассматривает предложения за пределами Московской кольцевой. По данным компании CBRE доля сделок с офисами, расположенными за МКАД, за последний год выросла на треть – что говорит о растущем интересе со стороны арендаторов и покупателей.
Однако об офисах Новой Москвы до сих пор гуляют мифы, сложившиеся в то время, когда новые московские территории только начинали развиваться. Практика последних лет показала, что эти мифы могут быть с лёгкостью развенчаны.
Миф №1: в Новую Москву долго и тяжело добираться на общественном транспорте
Когда-то это действительно было так. Сегодня же, с бурным развитием метро, дорога до офиса стала существенно проще и быстрее. Так, в Новомосковском округе на сегодня открыты четыре станции метро: Говорово и Рассказовка (Калининско-Солнцевская линия), а также Румянцево и Саларьево (Сокольническая линия). До конца этого года власти Москвы обещают продлить красную ветку метро до поселка Коммунарка (открытие в 2019 году), где на участке в 11 километров будут четыре станции: Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Столбово.
Впервые в московской практике по середине новой дороги между Киевским и Калужским шоссе строится продолжение Сокольнической линии от Саларьево до Столбово© Фото с сайта stroi.mos.ru
До 2020 года правительство города планирует построить хордовую линию метро с рабочим названием «Коммунарская», которая пройдет вдоль Калужского шоссе и будет включать в себя еще 4 станции: Славянский мир, Мамыри, Коммунарка и Столбово, которая соединит две ветки.
Сотрудники компаний, офисы которых расположены в Новой Москве, в интервью различным СМИ неоднократно отмечали, что ехать на работу на общественном транспорте против основного пассажиропотока намного легче, чем совершать даже более короткий путь в центр столицы.
Миф №2: в Новую Москву сложно добраться на личном автомобиле
По всей видимости те, кто так полагает, регулярно наблюдают пробки на въезде в Москву. Они действительно есть, но когда движение затруднено в сторону столицы, противоположная сторона трассы обычно практически свободна.
По данным сервиса Яндекс.Пробки с 8 до 10 часов утра в будние дни скорость движения по Киевскому шоссе в сторону Москвы составляет на разных участках от 15 до 35 километров в час, а в сторону области – 90 километров в час, начиная сразу от МКАД. На Калужском шоссе автомобили по утрам в будни движутся к Московской кольцевой со скоростью от 10 до 25 километров в час, а в сторону области – 80 километров в час.
Кроме того, офисы в Новой Москве дают автомобилистам возможность не только быстро добираться, но и припарковаться. Если в центре Москвы парковочный коэффициент составляет 1/100, то есть на каждые 100 квадратных метров офисных площадей приходится одно машиноместо (рассчитанное исключительно на топ-менеджмент), то в предложениях за МКАД парковочный коэффициент составляет 1/30, то есть одно парковочное место приходится на каждые 30 квадратных метров – в результате чего парковками могут воспользоваться многие линейные сотрудники.
Бизнес-парк «К2» на Калужском шоссе обладает исключительным парковочным коэффициентом© Фото с сайта k2bp.ru
Стоит отметить, что в офисных центрах, расположенных в центре столицы, редко бывает гостевой паркинг, тогда как деловые комплексы за МКАД обеспечены вместительными гостевыми паркингами. В условиях повышения стоимости городской парковки до 380 рублей в час на основных деловых улицах Москвы, делающими поездку на личном транспорте в офис практически невозможной, офисы Новой Москвы предоставляют редкую на сегодня возможность пользоваться собственным автомобилем без дополнительных трат.
Миф №3: в Новой Москве плохо с торговой и сервисной инфраструктурой
В самом начале развития новых московских территорий строительство торговых центров действительно отставало по темпам от жилой недвижимости, однако сейчас эта ситуация меняется, причем стремительно.
По данным исследования компании RRG в Новой Москве на тысячу жителей приходится 350 квадратных метров торговых площадей. Это все еще меньше, чем в «старой» Москве, где данный показатель составляет 587 квадратных метров, но уже больше, чем в городах Подмосковья (290 квадратных метров). Более того, существующие здесь торговые центры ничем не отличаются от тех, что есть внутри МКАД: в зоне фудкорта представлены известные сетевые кафе и рестораны, в торговой зоне – популярные и люксовые торговые марки и бренды, а в качестве развлечения – кинотеатры, катки и игровые площадки для всей семьи.
Наконец, именно за МКАД находятся самые крупные торгово-развлекательные центры, такие как МЕГА, Vegas и другие. В марте 2019 года в составе ТПУ «Саларьево» в эксплуатацию будет введен МФК «Саларис» общей площадью 310 тысяч квадратных метров, в котором разместятся не только торговые площади, но также фитнес-клуб, восьмизальный кинотеатр, детский «ПандаПарк» и первая в России шоу-арена с цирковой акробатической школой для детей и взрослых.
МФК «Саларис» удачно расположен на первой линии Киeвского шоссе в трех километрах от МКАД© Изображение с сайта salaris.ru
Миф №4: в Новой Москве негде заняться спортом
Это уже давно не так. По информации, полученной с сервиса Яндекс.Карты, в НАО и ТиНАО насчитывается более 40 фитнес-клубов и тренажерных залов. Кроме того, по словам Евгении Лучицкой, официального представителя A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, современные бизнес-парки в Новой Москве могут предложить своим сотрудникам не только собственный фитнес-центр, но и места для воркуата на свежем воздухе, недоступные в центре столицы: уличные спортивные площадки, велодорожки и катки.
Например, в деловом квартале Neopolis расположен двухэтажный фитнес-клуб с 25-метровым бассейном, на эксплуатируемой кровле паркинга летом будет открыта зона для йоги и аэробики, а зимой планируется каток.
Озелененные летние террасы, расположенные на кровле корпусов №5 и №6 делового квартала Neopolis на Киевском шоссе© Изображение с сайта neopolis.msk.ru
Миф №5: для работающих в Новой Москве мало возможностей для отдыха
Сложно сказать, откуда взялся этот миф, но и он подлежит развенчанию. Именно за МКАД строятся бизнес-центры с продуманной концепцией, в которых отводится намного больше площади под общественные пространства, нежели в существующих БЦ в «старой» Москве.
Специалисты студии LDA Design разработали концепцию парка для делового квартала Neopolis© Изображение с сайта neopolis.msk.ru
Наличие своей собственной территории позволяет бизнес-паркам реализовать самые прогрессивные идеи по созданию интересной насыщенной среды: разбивать сады и парки, создавать зоны отдыха, насыщать территорию разнообразными сервисами, от кафе и ресторанов до event-площадок и выставочных залов. Так, на территории делового квартала Neopolis, сотрудники офисов могут гулять по собственному ландшафтному парку с фонтанами. На эксплуатируемой кровле паркинга организована event-зона, оборудованная для проведения любых мероприятий. В кафе и ресторанах с открытыми верандами можно проводить культурные и творческие события.
«Более того, присоединенные территории имеют хорошую экологию – недаром Новую Москву называют «зелеными легкими» столицы. Чистый воздух, близость к природе и благоустроенная территория бизнес-центра создают все условия для рекреации и релаксации, благотворно влияющие на работоспособность сотрудников», – отмечает официальный представитель компании A-Store Estates Евгения Лучицкая.